Что такое Scratch? — Пошаговая инструкция к программированию

Дети младшего возраста могут изучать основы программирования с помощью Scratch — бесплатного визуального инструмента, созданного Массачусетским технологическим институтом.

Используя блочную систему кодирования, Scratch для детей позволяет создавать анимации, истории, игры и другой контент без написания кода. Чтобы показать детям и подросткам увлекательный мир кодирования, Scratch — лучшее решение.

Что такое Scratch?

Scratch — это крупнейшее в мире сообщество кодеров для детей и язык кодирования, основанный на блоках. Его простой визуальный интерфейс позволяет детям создавать цифровые истории, игры и анимацию.

Создавая свои работы в Scratch, дети учатся творчески мыслить, работать в сотрудничестве и систематически рассуждать. Scratch для детей способствует развитию вычислительного мышления, навыков решения задач, самовыражения и сотрудничества.

Программирование на языке Scratch — пошаговая инструкция

Ниже мы шаг за шагом расскажем вам о работе с программой Scratch. Мы покажем вам все, что необходимо для вашего первого проекта на Scratch. Вы готовы? Давайте начнем!

Установка Scratch

Существует два способа использования Скратч — непосредственно в режиме онлайн через браузерную версию на домашней странице или через настольную версию, которую можно легко загрузить с этой же страницы. На этой странице вы можете выбрать загрузку для различных операционных систем.

Запуск Scratch

Вот и все! Если теперь щелкнуть на иконку Scratch, то программа откроется и можно приступать непосредственно к работе. Приятного программирования!

Работа с фигурами

Справа сверху вы увидите наше главное пространство. Это место, где происходит действие программируемой нами игры или сюжета. Это означает, что все фигуры и объекты, которые вы используете в своем проекте, появляются именно здесь. Чтобы добавить новый персонаж, щелкните на символе с кошкой в правом нижнем углу — откроется меню персонажей. Вы можете вставить фигуры из галереи, нарисовать их самостоятельно, загрузить свои собственные фигуры или сгенерировать случайную фигуру. Удалить фигуру можно, нажав на мусорный ящик рядом с ней в списке фигур.

Выбор костюмов

В интерфейсе можно даже назначать различные костюмы для фигурок. Для этого достаточно щелкнуть на вкладке «Костюмы» в левом верхнем углу. Теперь вы можете редактировать свои костюмы. Внизу слева находится меню костюмов, которое устроено так же, как и меню фигур. Здесь также можно выбрать костюмы из галереи, нарисовать их самостоятельно, создать сюрприз или загрузить костюмы.

Добавление звуковых эффектов

Вы также можете назначить персонажам звуки и мелодии. Сначала выберите фигуру, которая должна издавать звук, а затем щелкните на вкладке «Звуки» в левом верхнем углу. Внизу слева находится меню звуков, которое можно узнать по символу громкоговорителя. Здесь также можно выбрать звук из галереи, записать его самостоятельно, добавить неожиданный звук или загрузить собственную звуковую дорожку.

Изменение декораций

Итак, чтобы наш персонаж не стоял перед скучным белым фоном, нам необходимо подобрать подходящую декорацию. Меню декораций находится в правом нижнем углу с названием «Сцена».

Добавление движений и сценарий

Пока все хорошо. Теперь можно приступать к самому главному — программированию. Мы создаем сценарий с помощью разноцветных блоков, которые можно найти в левом верхнем углу в области «Сценарии». Эти блоки можно разделить на различные категории в зависимости от их функций, которые можно узнать по разным цветам. Например, есть блоки, создающие движение, влияющие на внешний вид, звук.

Чтобы заставить нашу фигуру двигаться при использовании клавиш со стрелками, мы можем, например, начать с 4 желтых блоков событий «Когда клавиша… нажата». Выберем здесь каждую из 4 клавиш со стрелками (стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка вправо и стрелка влево). Ниже мы разместим по одному синему блоку движения «Изменить…». (для движений вверх «10» и вниз «-10») и «изменить x на …» (для движений вправо «10» и влево «-10»). Отлично — и мы уже можем управлять нашей фигурой с помощью клавиш со стрелками!

Определение повторов

Особенно важным блоком, который используется в большинстве скриптов, является оранжевый управляющий блок «повторять непрерывно». Он создает так называемый цикл: компьютер постоянно спрашивает, выполняются ли определенные условия, заданные нами, и реагирует соответствующим образом.

Зеленый флаг для выполнения скрипта

Для запуска сценария в большинстве случаев используется желтый блок событий «Когда зеленый флаг нажат». Это означает, что для запуска программы достаточно щелкнуть на символе зеленого флага в правом верхнем углу.

История создания

В начале 2000-х годов исследовательская лаборатория MIT Media Lab начала разработку визуальных языков программирования, чтобы помочь детям освоить кодирование и программирование. Группой, проводившей эти исследования, была группа Lifelong Kindergarten (LLK). Они получили грант на разработку среды для детей, в которой они могли бы практиковаться в кодировании. Совместно с командой Калифорнийского университета и компьютерными клубами в Бостоне и Лос-Анджелесе LLK разработала базовый язык программирования, достаточно простой для изучения и использования детьми.

В мае 2013 года была выпущена версия Scratch 2.0, а спустя 5 лет, в 2018 году, появилась версия Scratch 3.0. Основное различие между двумя версиями заключается в том, что Scratch 3.0 можно использовать в большинстве браузеров, кроме Internet Explorer.

Название «Scratch» происходит от техники, используемой диджеями, которая называется «скретчинг». При скретчинге виниловые пластинки скрепляются между собой и обрабатываются для получения различных звуков. В программировании Scratch идея заключается в том, чтобы дать пользователям возможность смешивать различные носители, такие как графика и звуки, для создания проектов.

Заключение

Вы познакомились с увлекательными и интерактивными проектами Scratch для детей. Теперь вы можете создавать собственные проекты Scratch, делиться своими работами с другими и получать рекомендации от активного интернет сообщества.

Scratch для детей — это отличная платформа для кодирования на основе блоков, позволяющая развивать такие навыки XXI века, как системное мышление, творческие способности и сотрудничество.

Это идеальный путь для детей, чтобы научиться программному мышлению и с энтузиазмом приступить к освоению навыков кодирования в реальных условиях.