Знакомство с 3D Studio Max. Почувствуйте себя богом и создайте свою планету.

11.10.2012

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Всем, кто пользуясь нашими статьями изучал азы Adobe Photoshop, будет приятно узнать, что данная статья открывает цикл уроков по известному трехмерному графическому редактору  3D Studio Max и знакомит нас с интерфейсом и основными командами в программе.

Сегодняшнюю статью хочется начать с цитаты из одной известной книжицы: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.  И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.» Давайте же представим себя в роли бога и попытаемся сотворить собственную планету;) Чтобы вы получше ощущали себя в данной роли, я постараюсь наполнить статью божественным пафосом.

Запускаем 3d max и благоговейно смотрим на его интерфейс: сразу бросаются в глаза 4 «окошка», которые занимают значительную часть интерфейса. Это окна проекций, в левых верхних уголках написаны их названия. Они показывают с какой стороны вы смотрите на создаваемый вами объект. 

Обратим свой взор на правую часть интерфейса — это командная панель «Create» (создать), в ней можно увидеть все объекты, которые можно «сотворить» в 3d max.

Нас интересуют сферические объекты. В 3d max их 2 вида «Sphere» (сфера) и «GeoSphere» (гео сфера). Давайте рассмотрим их подробнее: нажмите на кнопку «Sphere» (сфера) в командной панели, переместите курсор в центр любого окна проекции и зажмите левую кнопку мыши и переместите курсор в любое направление. Таким образом вы регулируете радиус создаваемой вами сферы. Как только вы отпустите кнопку, сфера будет создана. Теперь щелкнем по сфере в окне «Perspective» (перспектива) и рассмотрим созданную нами сферу, воспользовавшись инструментом «Orbit» (вращение по орбите).

Как только вы нажали кнопку, в окне проекции появилась желтая окружность. Нажимая на маркеры и перемещая курсор можно рассмотреть объект с разных сторон. Нажмем кнопку F4 для отображения сетки граней сферы. Как видно из окон проекции, сфера состоит из прямоугольных граней, которые сходятся на полюсах. При близком рассмотрении сферы (используйте инструмент «Zoom» (увеличительное стекло), рядом с инструментом «Orbit»), видна ее угловатость на местах соединения граней. Исправить этот недостаток можно повышением количества сегментов, но мы пойдем другим путем. Нажимаем кнопку Delete, удаляем нашу сферу. Выбираем объект  «GeoSphere» (гео сфера) и создаем его. Обратите внимание на сетку граней, их структура позволяет получить более гладкую поверхность. В поле «Name and Color» (название и цвет), командной панели «Create» (создать),  введем название нашей планеты и выберем цвет (в дальнейшем мы поменяем его, точнее создадим материал и текстуры планеты). Переходим на командную панель «Modify» (Изменить), кликая синюю пиктограммку:

Выставляем радиус 30 и число сегментов 32. Копируем нашу сферу нажимая комбинацию клавиш Ctrl+V,  в появившимся убеждаемся,  что переключатель стоит в положении Copy и пишем в поле название новой сферы клона. Эта сфера будет представлять собой облака планеты. Далее, в командной панели «Modify» выставим радиус 30,1. Далее, копируем сферу нажав Ctrl+V (это будет наша атмосфера).

Давайте разместим в сцене источники света. На командной панели «Create» (создать) нажмем на иконку прожектора, выберем из списка пункт Standart, затем нажимаем ниже кнопку «Target Direct».  Разместите курсор в окне проекции, подальше от планеты и удерживая левую кнопку мыши тяните цель прожектора к центру планеты. Далее, копируем этот источник света, и заходим в командную панель «Modify». Задаем ему следующие параметры:Затем щелкаем на кнопку «Exclude» в конце вкладки «General Parameters» и исключаем нашу атмосферу из объектов которые отбрасывают тени:Далее, выделяем первый источник света, и настраиваем ему такие параметры:Также как и в первом источнике света, исключаем атмосферу из из объектов которые отбрасывают тени.

Нажимаем кнопку M, чтобы вызвать редактор материалов, выбираем любой серый »шарик» в окне редактора.  В его параметрах, в поле «Glossiness» (глянец) задаем значение 20. Далее, нам понадобятся текстуры высокого разрешения. Воспользовавшись Google-картинками, находим самые большие текстуры поверхности земли и облаков. http://www.shadedrelief.com/natural3/pages/textures.html (берем вторую картинку), http://www.shadedrelief.com/natural3/pages/clouds.html (берем 1-ю), http://www.shadedrelief.com/natural3/pages/extra.html (берем 1, 2) . Сохраняем их. В списке карт текстур во вкладке «Maps» (карты), выбираем пункт «Diffuse Color» (цвет диффузного рассеивания) и выбираем «Bitmap» (растровая карта):Далее выбираем карту поверхности и нажимаем ок. Наш серый шарик стал похожим на Землю. Нажимаем на кнопку «Go To Parent» (вернуться к родителю) и во вкладке «Maps» (карты), выбираем пункт карты «Bump», ставим ему растровую карту рельефа (темно-серая карта, из тех что мы сохранили) нажимаем на кнопку «Go To Parent» и задаем в поле «Amount» значение 4. Далее, для пункта «Specular Level выбираем яркую черно-белую карту, на которой черным показаны материки а белым — воды. В поле «Amount» ставим значение 70. Далее, выбираем другой серый шарик, идем в его параметры, в список «Maps» и для пункта «Diffuse Color» выбираем карту облаков. Затем, методом Drag and Drop, копируем ее в пункт «Opacity» (непрозрачность) и в пункт «Specular Level» (уровень блика). В поле «Amount» пункта «Specular Level» задаем значение 50. Далее, выделяем еще один серый шарик и в списке «Maps» для пункта «Diffuse Color» ставим уже не «Bitmap» a «Gradient Ramp». В поле градиентной заливки установите ползунки таким образом (новый ползунок добавляется левым кликом по полю градиента, а цвета задаются двойным щелчком по ползунку):Теперь вернемся к списку «Maps» и для пункта «Opacity» зададим «Gradient Ramp» с такими параметрами:

Теперь для пункта »Self Illumination»  выставляем карту «Fallof» и в параметрах для второй карты выбираем «Gradient Ramp»:В параметрах выставляем примерно такой градиент:

Далее, выделяем нашу планету (сфера №1) и применяем к ней материал поверхности планеты (первый серый шарик, который мы делали) нажав кнопку «Assign Material To Selection» (применить материал к выделенному объекту): Для второй сферы с облаками также применяем соответствующий материал, для 3-й сферы, последний. Теперь кнопкой «Orbit» (вращение по орбите) и »Pan» (значок в виде ладони возле кнопки Orbit) настроим вид в окне проекции чтобы сцена выглядела интересно:

Теперь в главном нажимаем цифру 8 (вызываем параметры окружающей среды). В поле «Environment Map» выбираем карту «Noise» (Шум). Методом Drag and Drop переносим карту в окно редактора материалов на любой серый шарик: Выбираем пункт «Instance» и жмем ок. Далее настраиваем карту таким образом:Мы создали звездное небо. Теперь выходим из окна окна окружающей среды и редактора материалов, жмем F10, выставляем размер итоговой картинки, жмем «Render» (просчитать) и наслаждаемся нашим творением.

Если вы все сделали правильно, то у вас получится что-то вроде этого:

Поздравляю, мы завершили создание своей собственной планеты! Это еще раз доказывает что в любом человеке есть божья искра и он может сотворить что-то красивое, стоит только захотеть;) На этом все, до встречи и до следующей статьи!

Заполнен: 3D MaxТуториалы
Присвоен тэг:

avatar

Об Авторе ()

Учился в художественной студии, хорошо рисую от руки карандашом и акварельными красками. Увлекаюсь компьютерной графикой (3D и 2D). Имею большой опыт работы с Photoshop, также работаю с 3D max, по части моделирования и анимации персонажей.

Комментирование закрыто.

Наверх