Создание концепт-артов персонажей для игр

06.09.2012

Приветствую всех читателей журнала Gameinstitute!

В этой статье мы рассмотрим основные приемы работы в Photoshop, которые используются для создания концепт артов для игр.

Как известно, любой концепт подразумевает создание определенного образа персонажа. При этом, отправной точкой служит общая тематика игры, ее сюжет, сеттинг (среда, в которой происходит действие) и роль, которая отведена  данному персонажу. Например, требуется создать концепт-арт главного героя для шутера, действие которого происходит во времена 2-й мировой войны. Перед началом рисования данного персонажа, художник должен тщательно изучить одежду того времени (военную форму, если герой — солдат), образцы оружия и т.п. Этот процесс заключается в подборе референсов – фотографий, картинок и т.п.. Чаще всего, это простой Гугл-поиск по ключевым словам. Конечно, если персонаж имеет свою специфику, то для создания правдоподобного образа не стоит ограничиваться интернетом, можно и в библиотеку сходить, посмотреть тематический фильм и т.п..

Когда художник накопил достаточно референсов, он приступает непосредственно к рисованию. 1  этап — набросок, который может быть выполнен в различных методах. Мы подробно остановимся на 2-х основных:

  1. Создание контурного наброска
  2. Рисование силуэта (обычно рисуют темный силуэт на светлом фоне)

Итак, 1-й способ:

Художник рисует контуры персонажа. Сначала изображаются контуры основных форм, затем постепенно добавляются детали. Начинающим художникам, на данном этапе, может помочь предварительное построение примитивных форм, пропорций, подходящих для данного персонажа. Можно даже использовать фотографию подходящего по пропорциям человека в качестве слоя «подложки» и рисовать контуры поверх него. Очень полезно использовать сетку с градациями, соответствующими размеру головы персонажа (как известно человеческая фигура по высоте равна 7-8 головам).

Лично я, на данном этапе, предпочитаю рисовать набросок от руки на обычной бумаге, а затем сканирую и дорабатываю его в Photoshop. Данный способ для меня более удобный.

Дальнейшая работа с контурным наброском:

Когда художник закончил набросок, он приступает к тоновой и цветовой проработке. Некоторые художники сразу приступают к заливке цветом, но это не всегда правильно, так как сначала желательно работать именно с тоном. Поясню, что это значит. Поверх наброска добавляется новый слой в режиме наложения Multiply или Overlay. Набросок раскрашивается одним серым цветом. Далее постепенно добавляются другие оттенки серого, тем самым показывается светотень и объем фигуры персонажа.

Такой рисунок, в градациях серого цвета, позволяет увидеть, прочувствовать, понять  объем и формы, тональность рисунка, фактуру. Ведь некоторые цвета, которые кажутся нам темными, при переводе в черно-белый цвет оказываются светлее, чем казались. Чтобы понять это, достаточно перевести любую картинку с выраженными цветами в черно-белый цвет.

При работе с черно белым рисунком, попробуйте применить к нему фильтр Motion Blur (перед этим на всякий случай сохраните файл). Если, после применения фильтра, основные формы персонажа легко читаемы и хорошо просматриваются, значит вы все сделали правильно.

Далее, когда черно-белый эскиз доработан, накладывается слой с режимом наложения Color и вводятся основные цвета. Постарайтесь в начале использовать ограниченную палитру цветов. Интенсивность цветов определяется, либо прозрачностью кисти, либо самого слоя Color. Здесь обычно используют кисти с прозрачностью 30% и мягкими границами. Введя основные цвета, попробуйте поиграть их оттенками воспользовавшись Hue/saturation и выберите подходящий вариант.

2-й способ:

На светлом фоне рисуется силуэт персонажа, также как и в первом способе, сначала показывают основные формы. Художник старается сделать так, чтобы силуэт был узнаываем, чтобы в нем угадывался персонаж, будь это хрупкая девушка или брутальный мужик. Старайтесь подобрать характерную, выразительную позу персонажа, помните, что даже если персонаж просто стоит на месте, его позе можно придать характер. После прорисовки темного силуэта, вводятся более светлые тона, которые предают объем, показывают основные формы. Постепенно добавляются детали, вводятся цвета.

На заключительных этапах, в обоих способах, прорабатывается фон, прорисовываются мелкие детали, добавляются различные эффекты для придания «жизни» рисунку. Тут можно немного схитрить: для передачи различных фактур и рисования различных пятен, потертостей и т.п., можно воспользоваться готовыми текстурами либо текстурными кистями.

Не забудьте на память написать в уголке дату окончания работы над рисунком и подписать его)

Кроме рассмотренных нами способов существуют и другие,  выберете подходящий для вас в зависимости от предпочтений. Старайтесь всегда находить для себя что-то новое, не бойтесь эксперементировать. В компьютерной графике, в отличии от традиционной, почти всегда можно что-то исправить, переделать. В качестве примера, расскажу, как я рисовал свои концепты персонажей для конкурса Викториум. http://steampunker.ru/blog/victorium/4755.html  . Итак, в начале я нарисовал на бумаге карандашный набросок персонажа, затем легкой штриховкой показал светотень, придал немного объема рисунку, подчеркнул некоторые детали черной ручкой и начал раскрашивать персонажа цветными карандашами (заметьте, все исключительно на бумаге, без Photoshop). Потом, когда я раскрасил рисунок, я отсканировал его и открыл в Photoshop. Преобразовал задний план в слой, задал ему режим Overlay и затем, создал еще слой под ним. На этом нижнем слое я разместил текстуру старой бумаги. Из-за режима наложения рисунок стал выглядеть потертым, старым, словно у него появилась история. Карандашный рисунок имеет свою неповторимую фактуру и смотрится органично. Никакой Photoshop не позволит добиться такого результата.

На этом у меня все, желаю всем творческих успехов!

Заполнен: PhotoshopТуториалы
Присвоен тэг:

avatar

Об Авторе ()

Учился в художественной студии, хорошо рисую от руки карандашом и акварельными красками. Увлекаюсь компьютерной графикой (3D и 2D). Имею большой опыт работы с Photoshop, также работаю с 3D max, по части моделирования и анимации персонажей.

Комментирование закрыто.

Наверх