Making of Адам Уэбидж – персонаж для конкурса Стимсона

16.07.2012

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Яховский. Сегодня я расскажу вам как я рисовал персонажа для конкурса Стимсона, который проходил на сайте Steampunker.ru. Начну с того что участие в предыдущем конкурсе персонажей не принесло мне призовых мест (хотя я очень старался), но все же это был какой-то опыт. Я пробовал свои силы и в других конкурсах, но результат по прежнему не радовал. И вот наведавшись как-то на Steampunker я случайно увидел это:

Решив для себя: «Больше никаких конкурсов», я закрыл браузер. Но через 5 минут любопытство все-таки пересилило и я открыл страничку конкурса чтоб почитать условия и один из комментариев задел меня за живое:

Ввиду больших планов и загруженности начинать нужно было как можно скорее. Нарисовал на бумаге нечто вроде образа – виделся человек в профиль в плаще — пыльнике как у Шерлока Холмса, в респираторе и в шляпе, а в руке – карманные часы на цепочке (давно хочу себе такие). И все бы ничего, только поза была невыразительной, недоставало динамики. Это моя проблема, многие мои предыдущие работы были невыразительны с точки зрения позы персонажа. Я для себя решил что главное — не просто нарисовать красиво, но и передать эмоции в позе, сделать персонажа не статичным, а создать ощущения как будто это стоп-кадр — остановившееся мгновение. В этом плане начинающим художникам может помочь подбор референсов (примеров) – картинок или фотографий, иллюстрирующих позу персонажа.

Для примера: вы хотите нарисовать бегущего персонажа, запускаете гугл поиск и вводите «человек бежит» ну или что-то в этом роде, и в разделе картинки вы увидите множество примеров, где можно посмотреть расположение ног, рук человека во время бега, и т.п. Некоторые пользуются специальными художественными манекенами. Можно даже использовать какую-нибудь игрушку с подвижными конечностями, лишь бы она по пропорциям соответствовала.

Итак, я взял чистый лист (самый обычный, для принтера) и нарисовал вот это:

Кажется, что бумага бежевого цвета, но это всего лишь потому, что я фотографировал при свете лампы. Кстати наброски я рисую тоже вполне обычным карандашом, первым который попадется под руку. Но вообще желательно использовать не сильно мягкий карандаш, и он должен быть хорошо заточен. Закончив рисование персонажа и посмотрев на рисунок я подумал: «И что? Что я хочу этим сказать? Да кто это вообще такой и где тут стимпанк?» В отчаянии я откинул рисунок подальше. «Может просто добавить латуни и шестеренок» – пронеслось в голове. Я посмеялся над самим собой и начал думать: Что такое стимпанк? Викторианская эпоха, паровозы, дирижабли… дирижабли! В голове родилась идея – персонаж стоит на фоне пролетающих цеппелинов, можно даже изобразить как один из них упал и взорвался. Кроме того взрыв на заднем плане – красивый вариант дополнительного контрового освещения. Тогда получается, персонаж сбил дирижабль? С его пукалкой-наврядли. Значит он диверсант, подорвал аэростат и спустился на парашюте – как раз у него ведь рюкзак за плечами, дорисовать стропы и… тогда зачем ему респиратор и почему цилиндр не слетел? Тогда – паровозы… точнее искареженный паровоз на заднем плане… И тут понеслось… Сфоткав рисунок я открыл его в фотошопе.

Накинув сверху новый слой в режиме Multiply (один из моих любимых режимов – прекрасно смешивает слои, идеален для рисования цветом поверх контурного наброска) я приступил к заливке цветом. Начал с головы:

На этом этапе я рисую стандартной жесткой кистью, довольно большого размера, когда крашу тонкие участки просто слабее давлю на перо планшета (планшет у меня вполне обычный, рабочая область с размером формата А5).

Тут у меня такая фишка: сначала я крашу цветом объекты, которые удалены друг от друга (например, как на рисунке – макушка шляпы и ремни респиратора). Цвет выбираю средний между светом и тенью (светлые и темные участки буду рисовать потом). После того как я закрасил верх шляпы и ремни я (ну и еще несколько отдаленных объектов), я нажал кнопку сохранить прозрачность пикселей в окне слоев:

Это позволяет красить объекты не вылезая за их контуры. Начал добавлять тени и света. Обычно я накладываю их крупной жесткой кистью, а границы смягчаю инструментом Smudge. Рекомендую всем не использовать для теней черный цвет, от него цвета становятся грязными. Лучше использовать темные оттенки цвета того объекта который вы красите.

Таким образом я раскрасил плащ и нарисовал на нем тени и света:

Начал раскрашивать другие объекты:

На этом этапе я позволяю себе вылезать за контуры, позднее я уберу лишнее ластиком.

Надо делать все как можно аккуратней, слоев поменьше, каждый слой нужно переименовать в соответствие с тем, что на нем изображено – подумал я и наплодил целую кучу слоёв. Причем на некоторых из них были объекты размером в несколько пикселей. Для меня – поддерживать порядок – поистине непосильная задача, особенно это касается моего творчества. Может с одной стороны так и должно быть ведь почти все когда-то возникло из хаоса, но я все же призываю вас не следовать моему примеру. В фотошопе каждый слой может быть назван по своему – например слой «Контуры» или «Тени» и т.п. Для переименования слоя нужно только дважды щелкнуть по его названию в списке слоёв.

Не закончив толком прорисовку персонажа я не удержался и на отдельном слое набросал фон. Сначала думал рисовать на фоне искареженный локомотив, но понял что красиво показать его в таком формате рисунка будет сложно. В итоге остановился на том что на заднем плане должен быть бетонный обрубок недостроенного моста, свисающий вниз вагон и поднимающиеся из оврага пламя с клубами дыма:

Кстати о дыме: его я рисовал текстурной кистью:

После того как более-менее прорисовал клубы я сгладил текстуру инструментами Blur и Smudge. Далее на новом слое в режиме Linear Light я начал рисовать огонь, пользуясь все той же кистью

Для огня я использовал три цвета: желтый, оранжевый и красный. Форму языкам пламени я придавал инструментом Smudge.

Далее я накинул новым слоем градиент от прозрачного до голубого цвета для неба в режиме Colour и начал красить вагончик. На этом этапе в голове вертелась песенка: «Голубой вагон бежит качается…» а плащ персонажа напомнил цвет крокодила Гены)

Далее я нарисовал разбитое окно вагона с развевающийся занавеской и накинул еще один градиент от прозрачного к серому для цвета бетонного моста. К нему применил текстуру:

Далее я прорисовал остальные детали: карманные часы, респиратор и т.п., слой с черными контурами фона и тени персонажа удалил, нарисовал тень полупрозрачной кистью, добавил мусора, огонек на переднем плане. Потом я нарисовал легкие облака в правом верхнем углу той же кистью, какой рисовал дым, также подкорректировал их инструментом Smudge.

Затем я стал придумывать историю персонажа. Я подумал что при взгляде на мою работу у зрителя создастся впечатление что персонаж –террорист который только что взорвал поезд. Надо было его хоть как-то реабилитировать. Я подумал: «Ради чего нормальный человек может пойти на подобное преступление? Ради денег? Нет, ради любви) » и придумал такую историю:

Пуля попала в висок и прошла навылет, застряв в чугунной обшивке топки. Тело машиниста обмякло и подалось вперед а рука все также тянула цепь сигнального гудка который надрывался протяжно и громко. Стрелка пути была переведена в другое положение и дорога теперь восходила по холму. Стальная громадина неумолимо приближалась к недостроенному мосту и все ее пассажиры были обречены. С бешеной скоростью поезд промчался мимо человека в зеленном плаще, который одиноко стоял возле путей. Его обдало мощным потоком ветра, но он предусмотрительно придержал левый рукой свой цилиндр. Небрежно закинув на плечо мощную пневматическую винтовку одинокий наблюдатель вынул карманные часы. Локомотив с грохотом слетел моста, увлекая за собой вагоны. Крышка часов открылась со щелчком. Стрелки показывали без четверти семь, когда на дне оврага раздался взрыв. Повернувшись спиной к возносящимся ввысь черным клубам дыма незнакомец побрел прочь…

Несколько недель назад в Лондоне состоялось пышное торжество по случаю состоявшейся свадьбы английского промышленника Арчибальда Спраута и некоей Лилиан Мешэм родом из Уэльса. На празднестве присутствовал весь цвет Лондонского общества, в особняке Спраута недоставало разве что королевы. Отсутствие на торжестве супруги Спраут объяснил тем что ей нездоровится, и гости наперебой поднимали бокалы за скорейшее выздоровление новоиспеченной Лилиан Спраут. Но никто из присутствующих не знал, что свадьба состоялась только на бумаге, и что молодая невеста была насильно вывезена из Кардифа. Её родители получили солидную денежную компенсацию а ее возлюбленный, юный Адам Уэбидж, находящийся на тот момент на службе ее Величества, был срочно переведен в какой-то пехотный полк, базирующийся в самой отдаленной части островов. Известие о трагичной кончине сэра Арчибальда Спраута освещенное в номере Таймс от 17 июня 18… года всколыхнула всю английскую элиту. Он и еще несколько видных промышленников оказались погребены под грудами искорёженного железа…

Вот такой мотив)

Напоследок нужно было еще прилепить на изображение логотип конкурса, заботливо предоставленный администраторами в формате png с прозрачным фоном. Очень удачно он вписался в правом нижнем углу картинки в режиме наложения Multiply. Осталось только подписать работу и можно ее публиковать.

Но этого мне показалось мало и я решил сделать дополнительно коллаж изображающий газету в которой описана катастрофа поезда. Для этого я взял фон в виде текстуры дерева (помоему вишня), эта картинка будет поверхностью стола, нашел в интернете заголовок газеты Таймс на белом фоне, и текстуру старой бумаги. Поместил текстуру бумаги поверх слоя с текстурой дерева в режиме Normal, далее разместил сверху название газеты в режиме Multiply (чтоб не обрезать белый фон), и написал краткий текст на английском инструментом Text. Затем я стал искать фотографию искареженного паровоза. Я точно помню что статья про аварии с участием паровозов была на стимпанкере, но я не смог ее найти. Пришлось искать в гугле, который выдал лишь одну подходящую картинку, и ту нужно было подкорректировать. Вот она:

И ее весьма примечательная история:

22 октября около девяти часов из Гранвилля отправился пассажирский состав из 12 вагонов. За паровозом следовали два багажных вагона, один почтовый и далее в восьми вагонах размещался 131 пассажир. По неизвестным причинам состав опаздывал, так что машинист Гийом-Мари Пелерен принял решение на уклоне не тормозить, чтоб «нагнать график». Торможение меж тем было абсолютно необходимо по инструкции, так как очень быстро скорость состава превысила граничные нормы. Начальник поезда Альберт Мариэтта, увидев, что творится нечто неладное, начал срывать стоп-краны, но предусмотрительный Гийом их попросту заранее отключил. На заключительном этапе, уже после въезда в Париж, до Пелерена наконец-то дошло, что он учудил, и в срочном порядке были приведены в действие все имеющиеся тормозные средства. К сожалению, к тому времени паровозу уже было наплевать на действия машиниста, и он смог существенно снизить скорость лишь снеся путевой упор и переднюю стену Западного вокзала (он же Монпарнас). Вылетев с 10-метровой высоты, паровоз грохнулся наземь, завершив наконец процесс долгожданного торможения.

Мне пришлось убрать здание вокзала чтобы создалось впечатление что паровоз рухнул с недостроенного моста. Для этого я воспользовался инструментом Clone Stamp, клонируя участки с обломками и мусором и накладывая их на здания вокзала слева. Также чуть увеличил участок с небом. Вот что вышло в итоге:

В итоге могу сказать что остался доволен работой в целом. Конечно, можно было её еще доработать, особенно по части мелких деталей. Может когда-нибудь я доведу ее до ума а может и нет, тут как говорится, было бы желание…

В заключение хотелось бы пожелать удачи всем художникам и просто людям занимающихся творчеством. Надеюсь читателям мой Making of принес что-то полезное, ну или хотя-бы позабавил). Буду рад ответить на любые Ваши вопросы относительно Photoshop, рисования и живописи.

Спасибо за внимание!

Заполнен: Туториалы
Присвоен тэг:

avatar

Об Авторе ()

Учился в художественной студии, хорошо рисую от руки карандашом и акварельными красками. Увлекаюсь компьютерной графикой (3D и 2D). Имею большой опыт работы с Photoshop, также работаю с 3D max, по части моделирования и анимации персонажей.

Комментирование закрыто.

Наверх