2. Основы Adobe Photoshop: создание кометы
Что вы узнаете:
- как быстро нарисовать звездное небо
- как можно применить фильтр Motion blur
- как создать эффект свечения
Наверняка всем знакомы кометы – яркие, хвостатые небесные объекты, окутанные туманной оболочкой. Комета, плывущая по звездному ночному небу – поистине незабываемое зрелище. Сегодня мы попробуем воссоздать эту картину в Adobe Photoshop:
1 Открыв Photoshop, создадим новый документ любого размера, нажав в меню файл – новый (File->New) или комбинацию клавиш Ctrl+n
2 Выберем на панели инструментов градиентную заливку. (можно нажать клавишу G). Щелкнув два раза вверху на градиентном ряду откроем редактор градиентов.
3 Установим плавный переход от темно синего к черному и растянем наш градиент на холсте. Должно получится что-то вроде этого
3 Создадим новый слой нажав Shift+ Ctrl+n (либо нажав кнопку новый слой внизу окна «Слои»)
4 Теперь нарисуем звездное небо. Выберем инструмент архивная художественная кисть (Art History Brush), нажав клавишу Y. Установим размер кисти поменьше (я поставил 1). Установим стиль – сжатая короткая и диаметр побольше (200 или выше).
5 Одинарными щелчками пройдем кистью по холсту. Он заполнится белыми точками.
Это наши будущие звёзды. Они смотрятся слишком однородно и ярко. Возьмем инструмент Ластик (Eraser) клавишей Е, и установим выберем для него такую кисть
Сделаем диаметр побольше и поставим прозрачность на процентов 20 – 30
Пройдясь этой кистью в некоторых местах холста мы можем убрать излишки звезд и некоторым снизить яркость.
6 Применим эффект свечения для наших звезд. Нажмем правой кнопкой мыши на слое и выберем пункт параметры наложения (Blending options).
В появившимся окне выберем пункт внешнее свечение (Outer glow) .
Установим цвет свечения на белый и нажмем кнопку Да (ок).
С учетом вышеперечисленного звезды должны выглядеть примерно так:
7 Теперь создадим новый слой и нарисуем обычной кистью маленького диаметра несколько точек, по направлению движения кометы, причем в предполагаемом начале кометы скопление точек должно быть больше. Старайтесь предать продолговатую форму кометы.
8 Применим фильтр: во вкладке фильтры (Filters) выберем пункт Blur и далее выберем Motion Blur
В появившимся окне установим угол и степень размытия, у меня это выглядит примерно так:
9 Мне кажется что недостает густоты, не беда, копируем слой (щелкнув на слое в списке правой кнопкой мыши – создать дубликат слоя). Выбираем инструмент перемещение (кнопка V). Убедимся что вверху в панеле этого инструмента стоит флажок «Показывать управляющие элементы».
Вокруг нашего слоя должна появиться черная рамка с управляющими элементами. Поэкспериментируйте с положением слоя, повращайте его немного и переместите чуть вверх и в сторону . Должно получиться что-то вроде:
10 Создадим новый слой и прорисуем ядро кометы (см. пункты 7,8), затем применим к слою эффект свечения (пункт 6). Поэкспериментируйте с параметрами свечения, чтобы получилось примерно так:
11 Теперь возьмем кисть, установим большой диаметр, нулевую жесткость и прозрачность на уровне 10. На новом слое нарисуем туман от кометы. Воздушность туману можно придать ластиком с параметрами как в пункте 3. В итоге у меня получилась вот такая комета:
Заполнен: Photoshop
