2. Основы Adobe Photoshop: создание кометы

12.07.2012

Что вы узнаете:

  • как быстро нарисовать звездное небо
  • как можно применить фильтр Motion blur
  • как создать эффект свечения

Наверняка всем знакомы кометы – яркие, хвостатые небесные объекты, окутанные туманной оболочкой. Комета, плывущая по звездному ночному небу – поистине незабываемое зрелище. Сегодня мы попробуем воссоздать эту картину в Adobe Photoshop:

1 Открыв Photoshop, создадим новый документ любого размера, нажав в меню файл – новый (File->New) или комбинацию клавиш Ctrl+n

2 Выберем на панели инструментов градиентную заливку. (можно нажать клавишу G). Щелкнув два раза вверху на градиентном ряду откроем редактор градиентов.

3 Установим плавный переход от темно синего к черному и растянем наш градиент на холсте. Должно получится что-то вроде этого

3 Создадим новый слой нажав Shift+ Ctrl+n (либо нажав кнопку новый слой внизу окна «Слои»)

4 Теперь нарисуем звездное небо. Выберем инструмент архивная художественная кисть (Art History Brush), нажав клавишу Y. Установим размер кисти поменьше (я поставил 1). Установим стиль – сжатая короткая и диаметр побольше (200 или выше).

5 Одинарными щелчками пройдем кистью по холсту. Он заполнится белыми точками.

Это наши будущие звёзды. Они смотрятся слишком однородно и ярко. Возьмем инструмент Ластик (Eraser) клавишей Е, и установим выберем для него такую кисть

Сделаем диаметр побольше и поставим прозрачность на процентов 20 – 30

Пройдясь этой кистью в некоторых местах холста мы можем убрать излишки звезд и некоторым снизить яркость.

6 Применим эффект свечения для наших звезд. Нажмем правой кнопкой мыши на слое и выберем пункт параметры наложения (Blending options).

В появившимся окне выберем пункт внешнее свечение (Outer glow) .

Установим цвет свечения на белый и нажмем кнопку Да (ок).

С учетом вышеперечисленного звезды должны выглядеть примерно так:

7 Теперь создадим новый слой и нарисуем обычной кистью маленького диаметра несколько точек, по направлению движения кометы, причем в предполагаемом начале кометы скопление точек должно быть больше. Старайтесь предать продолговатую форму кометы.

8 Применим фильтр: во вкладке фильтры (Filters) выберем пункт Blur и далее выберем Motion Blur

В появившимся окне установим угол и степень размытия, у меня это выглядит примерно так:

9 Мне кажется что недостает густоты, не беда, копируем слой (щелкнув на слое в списке правой кнопкой мыши – создать дубликат слоя). Выбираем инструмент перемещение (кнопка V). Убедимся что вверху в панеле этого инструмента стоит флажок «Показывать управляющие элементы».

Вокруг нашего слоя должна появиться черная рамка с управляющими элементами. Поэкспериментируйте с положением слоя, повращайте его немного и переместите чуть вверх и в сторону . Должно получиться что-то вроде:

10 Создадим новый слой и прорисуем ядро кометы (см. пункты 7,8), затем применим к слою эффект свечения (пункт 6). Поэкспериментируйте с параметрами свечения, чтобы получилось примерно так:

11 Теперь возьмем кисть, установим большой диаметр, нулевую жесткость и прозрачность на уровне 10. На новом слое нарисуем туман от кометы. Воздушность туману можно придать ластиком с параметрами как в пункте 3. В итоге у меня получилась вот такая комета:

Заполнен: Photoshop
Присвоен тэг:

avatar

Об Авторе ()

Учился в художественной студии, хорошо рисую от руки карандашом и акварельными красками. Увлекаюсь компьютерной графикой (3D и 2D). Имею большой опыт работы с Photoshop, также работаю с 3D max, по части моделирования и анимации персонажей.

Комментирование закрыто.

Наверх