5. Основы Adobe Photoshop: выбираем планшет и работаем с ним

06.08.2012

Что вы узнаете:

  • основные характеристики планшетов
  • как подобрать планшет для себя
  • как организовать рабочее место для работы с планшетом
  • как настроить планшет для работы
  • многое другое;)

Приветствую всех читателей! Следует сказать, что практически перед каждым серьезным пользователем Photoshop или любой другой графической программы рано или поздно встает вопрос о приобретении графического планшета. Надеюсь эта статья поможет вам определиться, если вы тоже задумываетесь о приобретении этого инструмента.

Для начала вспомним, что такое планшет (он же — дигитайзер). Это – система устройств (планшет и перо) для ввода графической информации в компьютер.  Процесс ввода осуществляется прикосновением наконечника пера к планшету. Это напоминает процесс рисования карандашом (ручкой/кистью) на листе бумаги. Карандаш в данном случае будет пером планшета, а лист — планшетом. Разница состоит лишь в том, что когда вы рисуете на планшете – вы смотрите на экран монитора, а не на сам планшет (лист). Иными словами – планшет представляет собой эмулятор карандаша и листа бумаги. Почему мышь не может заменить планшет? Потому что перо планшета удобнее держать, нежели мышь и кроме того рабочая область планшета чувствительна к наклону пера и к давлению наконечника (если вы давите сильнее, то штрих получается толще и насыщеннее).

Прежде чем дать ответ на вопрос: «Брать или не брать?», подумайте, для чего вы будете его использовать. Если вы хотите заниматься ретушью фотографий, то большинство операций в этом деле можно вполне профессионально производить без планшета. Ну а если же вы хотите рисовать картины или их эскизы в Photoshop, то планшет безусловно во многом поможет вам.

Рассмотрим основные характеристики планшета.

В первую очередь обратим внимание на размер рабочей области (не на общий размер самого планшета). Подумайте как вы обычно рисуете на бумаге:

Если вы рисуете преимущественно на листах форматом меньше A4 (в блокнотах, тетрадках и т.п) и линии ведете только движениями запястья, то вам подойдет и самый маленький планшет. Если же вы используете бумагу форматом А4 и больше и при рисовании к движением запястья подключаете локтевой сустав, следует выбрать планшет побольше. Ну и если вы рисуете на больших листах и работаете еще и плечевым суставом, то тогда придется выбирать большой планшет.

Но помните: больше не значит лучше. Если вы приобретете очень большой планшет то вам будет трудней и дольше тянуться пером из одного угла в другой к панели инструментов или другим меню, кнопкам, которые обычно располагаются по углам окна графического редактора.

Следующее, на что стоит обратить внимание – разрешение (lpi). Чем оно больше, тем точнее и чётче будет получаться рисунок… и тем больше становится цена планшета, так что если вы не хотите сильно раскошеливаться чтобы попробовать свои силы на планшете, смотрите для начала планшеты с небольшим разрешение м (но я все же рекомендую разрешение 2000 lpi и выше).

Еще один показатель – это чувствительность к уровню давления. Чем оно выше, тем плавнее будет переход от слабого нажатия к сильному. Оптимальный вариант – 1024 и выше.

Если вы имеете возможность предварительно подержать желаемый планшет в руках, то это замечательно, проведите ладонью по поверхности рабочей области. Если поверхность гладкая, то наконечник пера долго не будет стачиваться. Если поверхность чуть шероховатая, то наконечника надолго не хватит. Обычно шероховатую поверхность имеют планшеты фирмы «Wacom».

Обратите внимание на тип пера. Есть перья с батарейкой и есть без. Если в вашем будущем планшете будет перо с батарейкой, не стоит бояться того что их нужно часто менять. Батарейки хватает надолго (примерно на год). Единственный минус – если она закончится, то ее нужно сразу же достать из пера, так как кислота внутри батарейки может начать выделяться и разъесть контакты внутри пера. Еще одна особенность — расположение кнопок на пере: у некоторых планшетов они расположены снизу (у многих моделей Trust и Genius). С одной стороны это удобно а с другой — часто происходят случайные нажатия.

Если на вашем рабочем столе мало места или если вы планируете часто переносить планшет, стоит обратить внимание на его эргономичность. Выбирайте тот, у которого как можно уже кромка (обрамление) рабочей области .

Кроме всего вышеперичисленного нужно обязательно разузнать о совместимости планшета с вашей операционной системой. Есть и другие характеристики планшетов, но они не столь важны. Если интересно, то лично я использую планшет Trust Slimline Sketch Tablet. Не могу сказать что он идеален, особенно по части эргономичности но меня пока устраивает. Это прямо-таки неубиваемый планшет, падал у меня несколько раз, но продолжает исправно работать. Если вы уже определились  с планшетом и приобрели его, то поговорим о его использовании.

Характерным отличием рисования на обычной бумаге или холсте является то что вы всегда видите все изображение в целом. А при рисовании на планшете, особенно при добавлении мелких деталей нужно периодически использовать зум, то есть вы увеличиваете на экране часть работы и добавляете детали. При этом вы не видите всю композицию. Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  • Использовать окно навигатора в Photoshop (Это окошко показывает вашу картину и увеличенную область над которой вы работаете)
  • Приобрести монитор большего размера ;)
  • Подключить второй монитор и на отображать на нем всю композицию.

Как правило, опытные художники приспосабливаются к такому режиму работы и в дальнейшем проблем не возникает.

Некоторые планшеты имеют дополнительные программируемые кнопки, что очень удобно. Вы можете присвоить им наиболее часто используемые комбинации клавиш (например: открыть, сохранить, шаг назад, кисть, пипетка и т.п.) . Все это позволит повысить быстроту работы.

И напоследок, еще один совет. Допустим вы раскрашиваете какую-то область рисунка. Лучше не стараться за один раз расакрасить все, а делать небольшие мазки. И если вы вдруг вылезете за контур, то нажатие клавиши «Шаг назад» вернет вас не к пустому листу а к последнему сделанному вами мазку и вам не придется раскрашивать всю область заново.

Вот пожалуй и все. Желаю творческих успехов!

Заполнен: Photoshop
Присвоен тэг:

avatar

Об Авторе ()

Учился в художественной студии, хорошо рисую от руки карандашом и акварельными красками. Увлекаюсь компьютерной графикой (3D и 2D). Имею большой опыт работы с Photoshop, также работаю с 3D max, по части моделирования и анимации персонажей.

Комментирование закрыто.

Наверх