2. Ogre3D: Проект Ogre3D

25.06.2012

В прошлой статье цикла мы с вами рассмотрели способ установки Ogre SDK на ваш рабочий компьютер. Теперь переходим к созданию приложения с помощью установленного комплекта средств разработки. Описанный ниже набор мер поможет вам создать приложение для Visual Studio C++ с нуля. Однако вы всегда можете воспользоваться обычным путем и создать приложение с помощью Ogre Application Wizard. После прочтения данной статьи вы сможете самостоятельно скомпилировать работающее приложение Ogre, что позволит перейти к дальнейшему изучению движка. Без лишних слов, приступаем. Данная статья описывает создание приложения Ogre с помощью Visual Studio. Очевидно, что для полноценной работы нам потребуется установка необходимого программного обеспечения:

  • Для начала установите Visual Studio 2010. Вам потребуется версия Express или более расширенная;
  • Установите Ogre SDK в версии 1.7 или более поздней. Способ установки Ogre SDK мы рассматривали в предыдущей статье.

Создайте новое приложение Win32 (File -> New -> Project) в Visual Studio. На вашем экране отобразится меню создания нового приложения.

 

Выберите вариант «Win32 Project», присвойте новому проекту имя и нажмите «Ok». Появляется меню настройки создаваемого приложения.

В окне представлен перечень настроек будущего приложения. Нас интересуют две опции: «Windows Application» (классифицирует создаваемое приложение как приложение для Windows) и «Empty Project» (создастся пустой файл проекта в формате .vcxproj с выбранным вами именем). Отметьте данные опции, поставив галки в боксы рядом с ними, и нажмите «Finish». Приложение создано, но для его функционирования вам потребуется фреймворк. Проще всего воспользоваться обучающим фреймворком, представленным в официальной Ogre Wiki. Скачать его можно здесь. Ознакомиться с его составом можно здесь. Состав файлов Ogre Wiki Tutorial Framework:

Распакуйте архив с файлами в удобную для вас папку. Теперь необходимо добавить скачанные файлы к созданному вами проекту. Для этого в окне Solution Explorer щелкните правой кнопкой мыши по имени созданного вами проекта и в открывшемся меню выберите Add -> Existing Item.

После этого откроется окно, в котором вам будет необходимо показать путь к распакованным вами ранее файлом framework.

Выбирайте, жмите «Add» и файлы добавятся. Переходим к настройке проекта. В окне Solution Explorer щелкните правой кнопкой мыши по имени вашего проекта. Во всплывающем меню выберите пункт «Properties».

В меню настроек переключитесь на опцию отображения «All Configurations», воспользовавшись выпадающим списком в графе «Configurations».

Теперь можно приступать к поэтапной настройке проекта. Начнем с вкладки «General» (открывается «по умолчанию»). На данной вкладке нас интересует графа «Character Set». Воспользовавшись выпадающим списком, переключите эту опцию на «Use Multi-Byte Character Set».

Перейдем на вкладку «Debugging». В графе «Command» необходимо прописать строчку:

$(OGRE_HOME)\Bin\$(Configuration)\$(ProjectName).exe

В графе «Working Directory»:

$(OGRE_HOME)\Bin\$(Configuration)

Полученный результат будет выглядеть следующим образом:

Далее необходимо открыть дерево раздела «С/С++» и в подразделе «General» найти графу «Additional Include Directories». В графу вводятся следующая информация:

$(OGRE_HOME)\include

$(OGRE_HOME)\include\OIS

$(OGRE_HOME)\include\OGRE

$(OGRE_HOME)\Samples\Common\include

$(OGRE_HOME)\boost_1_44

Синтаксис ввода – без пробелов, через знак «;». Если вы используете версию Ogre 1.7.4 или старше, то необходимо прописать версию Boost – 1.47:

$(OGRE_HOME)\boost_1_47

Полученный результат будет выглядеть следующим образом:

Далее необходимо открыть дерево раздела «Linker» и в подразделе «General» найти графу «Additional Library Directories». В графу вводятся следующая информация:

$(OGRE_HOME)\lib\$(Configuration)

$(OGRE_HOME)\boost_1_44\lib

Синтаксис ввода – без пробелов, через знак «;». Если вы используете версию Ogre 1.7.4 или старше, то необходимо прописать версию Boost – 1.47:

$(OGRE_HOME)\boost_1_47\lib

Полученный результат будет выглядеть следующим образом:

Далее необходимо открыть дерево раздела «Build Events» и в подразделе «Post-Build Event» найти графу «Command Line». В графу вводятся следующая информация:

copy «$(OutDir)\$(TargetFileName)» «$(OGRE_HOME)\Bin\$(Configuration)»

Полученный результат будет выглядеть следующим образом:

В меню настроек переключитесь на опцию отображения «Active (Debug)», воспользовавшись выпадающим списком в графе «Configurations».

Далее необходимо открыть дерево раздела «Linker» и в подразделе «Input» найти графу «Additional Dependencies». C помощью выпадающего списка выберите опцию «Edit». Во всплывающем окне добавьте следующую информацию:

OgreMain_d.lib

OIS_d.lib

Нажмите «Ok». В меню настроек переключитесь на опцию отображения «Release», воспользовавшись выпадающим списком в графе «Configurations». Далее необходимо открыть дерево раздела «Linker» и в подразделе «Input» найти графу «Additional Dependencies». Добавьте следующую информацию:

OgreMain.lib

OIS.lib

Синтаксис ввода – без пробелов, через знак «;». Полученный результат будет выглядеть следующим образом:

Ну вот, наконец, вы и создали свой первый проект Ogre. Удачи и до встречи в следующих статьях цикла.

Заполнен: Ogre3D
Присвоен тэг:

Комментирование закрыто.

Наверх