1. Ogre3D: Установка SDK
Данное описание является набором мер, которое позволит установить заранее скомпилированный Ogre SDK на компьютер. Создание кастомизированных билдов Ogre SDK в данном цикле статей рассматриваться не будет. Если вам все же требуется кастомизация, то вы можете самостоятельно ознакомиться с соответствующим разделом Ogre Wiki. Итак, приступаем. Для начала вам потребуется выполнить шаги по установке необходимого программного обеспечения:
- Перейдите по ссылке. В открывшейся вкладке браузера вы увидите перечень комплектов сред разработки Ogre.
- Среди перечисленных SDK вам необходимо найти тот, который подходит под установленную на вашем компьютере среду разработки (IDE). Скачайте требуемый файл.
- Также, для работы с Ogre вам потребуется установка DirectX. Скачать его вы можете, к примеру, здесь. Установите скачанный файл на ваш компьютер.
Приготовления закончены, теперь можно приступать к установке Ogre SDK. Запустите скачанный установщик SDK. На экране появится диалоговое окно самораспаковывающегося архива:
Пропишите в адресной строке требуемый путь для установщика и нажмите кнопку «Extract». На экране отобразится прогресс распаковывания архива:
Дождитесь окончания процесса и перейдите в директорию, которую вы указывали в адресной строке распаковщика. Скопируйте полный адрес конечной папки из адресной строки:
Откройте командное окно. Сделать это вы можете, к примеру, прописав в командной строке любой открытой папки строчку «cmd.exe» и нажав Enter:
В командном окне вам необходимо установить скопированный вами путь к Ogre SDK, как основной для обращений к установленной среде. Для этого пропишите в командном окне строчку:
setx OGRE_HOME E:\Chrome_Downloads\OgreSDK_vc8_v1-7-2
При этом не забудьте заменить путь на прописанный вами при распаковке Ogre SDK. Нажмите Enter. Если вы все сделали верно, в командной строке отобразится:
Также, возможен такой вариант:
Подобное сообщение означает, что вам необходимо проверить синтаксис пути к распакованному архиву. В данном случае в пути имеется запрещенный символ «пробел». Если вы работаете под системой Windows XP или более ранней, то вместо команды, представленной выше, вам необходимо прописать в командном окне следующую строку:
setx OGRE_HOME E:\Chrome_Downloads\OgreSDK_vc8_v1-7-2
При этом не забудьте заменить путь на прописанный вами при распаковке Ogre SDK. Нажмите Enter. Если вы планируете пользоваться несколькими Ogre SDK, то вы можете создать файл с расширением .bat и поместить в него скрипт:
setx OGRE_HOME %CD%
pause
Cохраните файл как «OGRE_HOME.bat» и поместите его в корневую директорию. Когда вам нужно сменить версию Ogre — запустите соответствующий файл, и все обращения к Ogre будут адресоваться по правильному пути. Вот и все, теперь мы можем приступать к работе. В следующей статье цикла мы рассмотрим способ создания нового приложения в Ogre SDK.
Заполнен: Ogre3D
