Графические технологии

08.06.2012

В данной статье мы постараемся дать обзор технологиям вывода графического изображения на экран пользователя. Изложение будет построено сверху вниз. То есть мы начнем с самых высокоуровневых технологий и закончим самыми низкоуровневыми.

IDE

На современном этапе развития рынка видеоигр требуется выпускать качественный продукт в кратчайшие сроки. Для помощи разработчику существует целый ряд сред разработки игр. Среди наиболее популярных можно выделить  Unity, UDK, Torque и Quest3D. Среда разработки игр – это целый комплекс, включающий в себя редактор и отдельные настраиваемые элементы игры. С помощью таких сред можно в довольно сжатые сроки разработать сложный и качественный продукт. Основным преимуществом такой среды является то, что разработка будет происходить в полностью визуальном режиме. В некоторых случаях вам вообще не потребуется писать код. В случае если уникальная логика всё-таки необходима, такая среда предоставляет средство для скриптования объектов. Это скриптование может осуществляться как с помощью распространенных языков программирования, так и с помощью встроенных графических редакторов.
Среда разработки игр опирается в своей работе на ряд модулей. Эти модули обеспечивают вывод графики, симуляцию физики, поддержку сети, опрос пользовательского ввода и т.д. Ключевым модулем, без которого практически невозможна игра, является графический модуль. Нередко этот модуль называется рендерером, хотя это не совсем корректно. Renderer – это лишь часть графического модуля.

Графический движок

Графический движок является неотъемлемой частью практически любой игры. С его помощью игровая механика предоставляет пользователю видеовывод того, что происходит в игре. Видеовывод организуется определенным образом. В задачи графического движка, например, входят отсечение невидимого, менеджмент графических ресурсов, анимация, упорядочивания объектов в сцене и т д. Графический движок может быть встроенным в приложение или же идти отдельным модулем. В качестве примеров наиболее распространенных бесплатных движков можно предложить Ogre3D, Irrlight, JME3 (Java), OpenSceneGraph и т.д. Работа графического движка строится на взаимодействии с графическим API.

Графический API

Графический API – это программный интерфейс, который позволяет управлять видеокартой. Два ключевых графических API — это DirectX и OpenGL. Спецификация OpenGL поддерживается открытым комитетом, в то время как DirectX  является проприетарным кодом компании Microsoft. Сравнивать эти графические API между собой на предмет кто из них лучше не совсем корректно. Каждый из них имеет определенный круг задач, которые решают определенную целевую аудиторию, ряд достоинств и ряд недостатков. Программирования при помощи этих двух графических API во многом схожи.

Видеокарта.

Ну и наконец, последний уровень это уровень Hardware. Hardware — это непосредственно графический адаптер. Фактически, графический адаптер является отдельным компьютером в компьютере. Он обладает собственным чипсетом и памятью. Здесь происходит вся непосредственная работа по выводу графики. Графический адаптер записывает результат своей работы в видеопамять, откуда он считывается и выводится на монитор. Соединительной нитью между графическим API и адаптером является видеодрайвер. Видеодрайвер вместе с видеокартой поставляется ее разработчиком. Вся работа с видеодрайвером и графическим адаптером скрыта от разработчика игры. На современном уровне развития графических технологий вы редко будете спускаться ниже уровня графического движка.

Заключение.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, которые мы хотели осветить в данной статье. Графические технологии – это неотъемлемая часть любой современной игры. Вы должны иметь как минимум представление о работе этих технологий в не зависимости от вашей дальнейшей специализации.

Заполнен: Общее
Присвоен тэг:

avatar

Об Авторе ()

sex, drugs & computer science!

Комментарии ()

Обратная URL | RSS фид комментариев

Страницы связанные с этим постом

  1. Пишем 2D RPG roguelike на C++ и Ogre3D | gameinstitute.ru: как написать игру? | 24.07.2012

Наверх