Десктопные игры и игры для мобильных устройств

10.07.2012

Десктопные игры.

Начнем мы наш экскурс с самого распространенного и знакомого — десктопных игр. Это игры, которые мы запускаем на своих персональных комптьютерах под управлением ОС Windows/Linux. Это всевозможные казуалки, шутеры, рпг, симуляторы, стратегии и т.п.

Десктопные игры пишутся на чем угодно — бейсики, питоны, паскали — на чем угодно;) Ключевыми языками являются С++, С#, Java по убыванию распространенности. С++ — компилируемый язык, Java и С# — выполняются на виртуальных машинах. Это значит, что проект на С++ перед запуском надо «собрать» компиллятору, в то время, как Java и C# соберутся, образно говоря, на лету. Т.е. C# и Java дают команды виртуальной машине на исполнение. Виртуальная машина — это и огромное преимущество и существенное ограничение.

С++ по умолчанию обладает только стандартной библиотекой — это значит, что все, что выходит за пределы STL (Standart Templates Library) придется писать/искать/подключать. Причем, не факт, что это быстро и красиво заработает. По мнению автора — это большой минус.

Основная среда разработки программ на С++ — это Microsoft Visual Studio. Довольно неплохая IDE, однако, как и большинство продуктов этой компании не очень юзер френдли (плохие возможности для рефакторинга, жуткое автодополнение). Можно установить Visual Assist от Whole Tomato — это слегка подсластит пилюлю.

Для Linux существует также широкий выбор IDE: Eclipse CDT, KDevelop, CodeBlocks и т.п. В компаниях редко работают с чем то помимо Visual Studio — имеет смысл сконцентрироваться на этом инструменте.

С# — очень неплохой продукт от компании Microsoft. Его основной недостаток — привязанность к платформе Windows. Однако существует Mono — проект портирования виртуальной машины C# на Linux системы.

C# обладает огромным фреймворком (набором классов и библиотек) и вам редко когда понадобится чего либо искать/подключать — все типичные задачи уже решены.

Программы на C# разрабатываются также на Visual Studio. Есть так же MonoDevelop от разработчиков Mono.

Java — мощный язык с огромной историей — а значит хорошо тестируемый, поддерживаемый и распространенный. Чего и говорить на — на Java пишут программы для марсоходов.

Java обладает чуть меньшим, но более устоявшимся фреймворком, чем C#. Большинство типичных задач уже решены.

Программы на Java разрабатываются в Eclipse или Idea. И тот и тот IDE очень хороши и удобны для работы.

Игры для мобильных устройств.

Один из самых быстрорастущих и прибыльных сегментов рынка. Ну кто не слышал о Android или iOS?;) Собственно эти две основные платформы мы и рассмотрим.

iOS — платформа компании Apple. iOS — это операционная система смартфонов iPhone, код операционной системы проприетарный. Очень хорошие и распространенные девайсы.

Программы для iOS пишутся на Objective-C в IDE xCode на фреймворке Cocoa. Распространяются игры через Apple Store, что является огромным преимуществом по сравнению с десктопными играми.

Objective-C — это С-подобный, объектно-ориентированный язык. Если вы знаете любой другой ООП язык — обучение проблем не вызовет.

Android — это опрационная система, созданная корпорацией Google. Стоит на огромном количестве устройств и уверенно конкурирует с iOS. Android базируется на ядре Linux, что несет в себе огромный потенциал и светлое будущее для системы;)

Игры для Android пишутся на Java с помощью Android SDK (Software Development Kit). Распространяются игры так же через маркет — Google Play.

Заполнен: Общее
Присвоен тэг:

avatar

Об Авторе ()

sex, drugs & computer science!

Комментарии ()

Обратная URL | RSS фид комментариев

Страницы связанные с этим постом

  1. Пишем 2D RPG roguelike на C++ и Ogre3D | gameinstitute.ru: как написать игру? | 24.07.2012

Наверх