Кооперативные игры и расширение кругозора

17.11.2013

Результаты исследований одного из частных университетов культуры и развития человека в Нью-Йорке представили неопровержимые доказательства того, что кооперативные игры полезны в том плане, что помогают быстрее осваивать учебный материал.

Для эксперимента была выделена группа учащихся средней школы. Одна группа состояла из тех, которые должны были играть в специально созданную и предназначенную для обучения математическую игру с названием Factor Reactor. Причём они играли не в одиночку, а со своими товарищами. Другая же часть должна была играть в одиночку.

По результатам исследований школьники, игравшие вместе, показали лучшие результаты тестирования по окончании игры. Был проведён опрос с целью выяснить, насколько урок понравился учащимся. Оказалось, что более высокие оценки поставили те, которые играли между собой.

  • Один из авторов исследования Йен Пласс заявил, что хорошо продуманные и организованные игры могут мотивировать школьника или студента изучать науки, скажем, не совсем популярные, например такие как математика. Учёба, основанная на играх, позволяет повысить интерес школьника, а также расширить его кругозор только ради возможности собирать очки и звёзды.
  • Ещё одним плюсом кооперативных игр учёные считают возможность избегать трудностей, которые нередко возникают в школах.
  • В играх учащиеся не боятся выглядеть глупо, так как не чувствуют психологического напряжения от того, что их знания оцениваются.
  • Игра – это не только приключения, связанные с физическим риском, но и с внутренними силами человека: отважиться на новый шаг, вступить на неизведанную территорию. Для кого-то это может быть поводом высказать своё мнение, принять решение довериться группе, ну и конечно же приобрести новый опыт.
  • Приключенческие кооперационные игры обладают ещё одной важной особенностью: создают противовес различным другим игровым ситуациям, которые заключают в себе принципы конкуренции.

Здесь же, в групповой игре ребёнок или подросток учится выполнять задание в группе, где межличностное взаимодействие стоит на первом месте. Так как задания преследуют две цели:

  1. общие переживания группы людей, которые друг друга поддерживают, а не конкурируют;
  2. напряжённые переживания в ходе выполнения задач и, таким образом, расширение собственных возможностей.

Кооперация, таким образом, как одна из форм организации деятельности, успешно может быть применена не только для внеурочной деятельности, но также формой организации и школьных уроков, и лекций в разных профессиональных учебных заведениях.

По материалам сайта http://xbb.uz

Заполнен: Разное

avatar

Об Авторе ()

Комментирование закрыто.

Наверх