Какие бывают типичные неисправности у тормозной системы автомобиля.

11.08.2015

Тормозная система – это одна из основных составных частей любого автомобиля. Если она неисправна, то подвергаются опасности не только сам автомобиль и находящиеся в нём люди, но и пешеходы.

Во избежание форс-мажорных обстоятельств грамотные водители обращают внимание в первую очередь не на мощность авто или тюнинг, а именно на тормозную систему.

Когда можно быстро остановиться, единожды нажав педаль тормоза, безопасность многократно увеличивается.

Но это спасает не всегда. Автомобиль может развернуться поперёк или оказаться на встречной полосе. Особенно это заметно на мокрой или обледенелой трассе. К примеру, если автомобиль, не имеющий АБС, окажется правыми колёсами на обледенелой обочине, а левыми – на сухом или мокром асфальте, при торможении может оказаться на встречной полосе.

Во избежание этого надо обращать внимание на систему ABS, способную предотвращать скольжение автомобиля вбок при торможении. Минусом АБС является её недолговечность на российских дорогах, но жизнь автомобиля и человека дороже, поэтому при первой возможности нужно проводить её профилактику.

У старых российских авто вообще нет ABS. У УАЗов нет даже специальных кулачковых механизмов, гарантирующих распределение усилия на тормозные колодки. В зимнее время часто можно видеть УАЗ, резко «закручивающийся» на обледенелом перекрёстке, потому что водитель не отрегулировал зазор в системе. У «Волги» таковой присутствует, поэтому она несколько безопаснее в вождении.

Также не у всех отечественных автомобилей есть гидровакуумные усилители тормозов. Если же усилитель есть, то необходимо следить за шариковым клапаном поршня, способным пропускать немного тормозной жидкости. В таком случае педаль тормоза при нажатии будет отдавать назад.

Самопроизвольное торможение при запущенном двигателе также говорит о неисправном вакуумном усилителе тормозов. В корпусе усилителя между корпусом клапана и защитным колпаком происходит подсос атмосферного воздуха. Чаще он происходит вследствие разрушения или перекоса уплотнителя крышки и плохой её фиксации из-за повреждения стопорящихся деталей.

Для нормальной работы тормозная жидкость должна быть свежей. Чернота свидетельствует о потере жидкостью свойств, и её надо срочно менять. Также надо заменить сальники рабочих цилиндров и продуть систему. Это поможет избежать аварии. Для диагностики тормозной системы, рекомендуем обращаться в автосервис.

Заполнен: Разное

avatar

Об Авторе ()

Комментирование закрыто.

Наверх