Гидроусилитель руля

10.08.2015

Как инженерная конструкция, гидроусилитель руля (ГУР) имеет более сложный состав по отношению к электроусилителю. Это проявляется наличием гидравлического насоса, который приводится в действие с помощью приводного ремня или электродвигателя. Рулевая рейка в этой системе имеет весьма сложную конструкцию, а иные элементы занимают слишком много места под капотом, коего в современных авто наблюдается явный дефицит.

Гидроусилитель рулевого управления в комплексе с рулевым механизмом представляют собой единую систему. В качестве «расходника» в ГУР выступает специальное масло, аналогичное используемому в АКПП. Правда, в транспортных средствах российского производства используется иной продукт – масло с маркировкой Р.

Работа роторного насоса начинается именно от того усилия, которое, с помощью специального ремня, передаётся от коленвала. Насос «конфискует» из бачка рабочую жидкость, и она благополучно транспортируется, под действием давления, в распределительную систему. Задача этой системы заключается в контроле над усилиями, которые были приложены к рулевому колесу.

В качестве контролирующего процесс устройства применяется торсион, вмонтированный в рулевой вал. При стоянке авто или при движении по прямой траектории, торсион находится в неподвижном состоянии, а гидравлическая жидкость поступает в бачок. А при повороте руля имеет место быть сопротивление колёс, и торсион имеет свойство закручиваться, в зависимости от приложенной силы при вращении рулевого колеса. Именно тогда открываются масляные каналы, а жидкость направляется устройству-исполнителю. В системе механизмов возникает давление, которое подаётся впереди поршня или позади оного, и поршень постепенно двигается по рулевому валу. В корпус рулевой рейки подаётся рабочая жидкость, в какую-либо сторону от самого поршня, связанного напрямую с рейкой, и он переводит её положение или влево, или вправо. Когда рулевое колесо максимально повёрнуто в сторону, то благодаря чёткой работе клапана, осуществляется сброс давления масла. Таким образом, происходит сохранность элементов механизма от поломки.

Особенно, ГУР незаменим, когда нужно осуществить парковку в ограниченном пространстве, да и при иных видах маневрирования он оказывает неоценимую услугу, значительно снижая прилагаемое к вращению руля усилие. А удары, полученные на руль при движении по неровной дороге, заметно ослабляются. Что, безусловно, повышает комфорт и безопасность при управлении автомобилем.

Заполнен: Разное

avatar

Об Авторе ()

Комментирование закрыто.

Наверх